?

Log in

No account? Create an account
 
 
04 July 2012 @ 07:54 pm
За что сегодня отлучают от церкви.  
ЖИТЬ ПО ПРАВДЕ БОЖИЕЙ
Открытое письмомитрополиту Агафангелу Пашковскому

За что вы отлучили меня от Христа и от Его Святой Церкви? Ведь запрет приобщаться Святых Христовых Тайн – Тела и Крови Господа, является, по сути, отлучением от Церкви только без анафематствования. Приведите хотя бы одно Апостольское правило или правило Вселенских Соборов, по которому меня следовало бы отлучить от Церкви.
Совершенно случайно, через Интернет, до меня дошёл ваш указ от 29.05.2012 г., адресованный персонально мне, в котором говориться о том, что прихожанину московского прихода Вячеславу Дёмину за его «верования и взгляды», противоречащие Священному Преданию Русской Православной Церкви, запрещается причащаться впредь до полного публичного его покаяния. То есть навсегда! Поскольку вы хотите заставить меня взрослого давным-давно сформировавшегося человека отказаться от своих (прежде всего политических) убеждений. Хотя заранее знаете, что это пустая затея. Ведь я не хамелеон и подстраиваться под обстоятельства или под каких-то людей не умею. Знаете и всё равно играете в эту игру, изображая из себя великодушного архипастыря, который предоставляет возможность всем заблудшим грешникам исправиться.
В истории Русской Церкви это беспрецедентный и наверно первый случай после нашумевшего отлучения Льва Николаевича Толстого. Но если яснополянского графа отлучили по решению Собора, открыто обличая его новое еретическое учение, то меня умудрился отлучить один единственный человек к тому же без каких-либо видимых причин, украдкой, не выдвигая конкретных обвинений, по которым возможна подобная крайность. Чтобы отлучить христианина от церковного общения необходимо, как минимум, во-первых, веские основания, то есть такие согрешения, которые были бы направлены против истины Божией или против Церкви, во-вторых, соборное (причём не архиерейское, а поместное) решение.
Или вы придерживаетесь иного мнения? Или вы уверены, что мои прегрешения («заблуждения») носят именно такой опасный характер? Или вы считаете себя выше Собора и самого папы Римского? Тогда почему в своём указе вы о них ничего не сказали? Мои прегрешения или «заблуждения» вами не указаны, думаю, только потому, что их попросту нет, и быть не может. А есть то, что вам лично не нравится, что вас пугает, раздражает, вызывает протест, нарушает ваш покой, будоражит ваше сознание, противоречит вашим умозаключениям и стереотипам. Я имею в виду моё личное мнение, высказанное по тем или иным социально-политическим, научно-историческим и философско-идеологическим вопросам, которое (вот ведь незадача) так или иначе, затронуло церковную историю. А это, как я понимаю теперь, запрещается мирянам, которые не должны совать свой нос в историю Церкви. Я правильно вас понял?
Однако должен заметить, мои «заблуждения», «верования» и «взгляды» никогда не затрагивали догматических, канонических и прочих вероисповедных принципов, на которых держится всё церковное здание. Никогда я не хулил Бога, не подвергал сомнению нашу православную веру, не покушался на Церковь Христову и на её священноначалие. Уж в чём-чём, а в этом мне каяться незачем. Да, я действительно позволял себе высказывать своё порой нелицеприятное отношение к отдельным, на мой взгляд, недостойным представителям Церкви, которые принесли больше вреда, нежели пользы. Да, я действительно ломал стереотипы, называя ересью и юдохристианством сомнительную и далёкую от Христианства деятельность некоторых авторитетов. Однако (повторюсь) это никоим образом не касалось вероисповедных принципов. Как раньше, так и теперь я исповедую тот самый Символ Веры, который исповедуете вы и все наши единоверцы, оставаясь ныне и навсегда русским православным христианином. Так за что же вы отлучили меня, не указав моих конкретных согрешений («заблуждений»), за что заочно осудили меня, почему не дали возможности хотя бы объясниться или оправдаться, если я, по вашему мнению, действительно согрешил против истины? Неужели мои убеждения так обидели вас, неужели мои высказывания нанесли вам личное оскорбление?
Разве так должен поступать истинно православный архиерей? Думаю, нет. Это попахивает не соборностью, а папизмом, которым давным-давно пропиталась вся советская иерархия МП. Я бы не удивился, если бы меня за мои крайне правые реакционные реваншистские взгляды отлучили от Церкви такие заправские чекисты, как Алексей Ридигер или Кирилл Гундяев (что с них взять). Но от вас, от зарубежного митрополита, которого я до сих пор ценил и уважал, слова которого не раз цитировал, полемизируя с сергианами (см. мою статью «Почему я стал зарубежником») такого поворота событий, честно говоря, я никак не ожидал.
То, что произошло, не выдерживает никакой критики. Вы не меня, а себя поставили в неловкое, весьма уязвимое и щекотливое положение, если не сказать больше, в глупое положение.
Многие знают меня не только как человека воцерковлённого, всем сердцем преданного Святому Православию и Самодержавной России, но и как борца со всяческой неправдой, к тому же пострадавшего от рук богоборцев. А именно, осуждённого и отсидевшего срок за антисоветскую деятельность в середине 1980-ых. Кроме того, меня знают как человека стоявшего у истоков русского православного патриотического и национально-монархического движения, а ещё как активного участника возрождения казачества. Знают меня как честного, бескомпромиссного, прямолинейного человека, который всегда и везде с открытым забралом выступал против врага, обличая жидовско-сатанинский оккупационный режим (ЖОР) и большевицко-сергианскую лжецерковь.
Три года назад я ушёл из МП и перешёл в московский приход РПЦЗ, который находится под вашим началом. Я не мог больше терпеть, не мог мириться с царящей вокруг ложью, приспособленчеством и фарисейством. Вы, насколько мне известно, когда-то поступили подобным образом, только намного раньше, чем я, поскольку и старше меня лет на пять и мудрее. Итак, вы стали митрополитом, а я остался рядовым воином Христовым, вот и вся разница между нами.
Так почему же вы, уподобляясь советским лжепатриархам, стали вдруг вести себя не по-христиански не по-отечески? Почему поступаете не как пастырь стада Христова, а как партийный функционер или ставленник Лубянки? Где ваша православная совесть, честность, принципиальность, наконец? Где ваше исповедничество, ваша терпимость, мудрость, снисходительность и любовь к ближним?
Не так, совсем не так вели себя первоиерархи РПЦЗ славные митрополиты Антоний, Анастасий, Филарет и Виталий. Они не были фарисеями, не стремились к уюту и покою, не осуждали прихожан, даже если те ошибались.При этом они никогда не шли на-поводу у каких-либо сверхосторожных прихожан. В данном случае я имею в виду бывшего энтээсовца писателя М.В.Назарова, который в прошлом году расколол наш московский приход и до сих пор строчит вам доносы и кляузы. Назаров признался, что боится таких экстремистов как я, которые мешают ему и ему подобным спокойно жить, вернее доживать свой век. Поскольку в любой момент такие, как я могут вызвать взрыв негодования со стороны власть имущих, и тогда к нам придёт ОМОН, который положит всех лицом на землю. Вот почему Назаров добивается, во-первых, отлучения «еретика» Дёмина от Церкви за его воинствующее инакомыслие, во-вторых, лишения сана священника Валерия Леоничева за его отказ осудить Дёмина и его мировоззрение.
Прежние первоиерархи РПЦЗ не боялись правды, даже если она не укладывалась в привычные рамки церковной традиции или предания. РПЦЗ в отличие от МП всегда отличалась свободой взглядов и независимостью мнений. Её прихожанами были и демократы, и монархисты, и национал-социалисты, и это было естественно для русских православных христиан зарубежья, ищущих различные пути спасения своей оккупированной Родины России. Ни у кого из них ни разу и мысли не возникло отлучить от Христа того или иного мирянина только за то, что он дерзнул помыслить не так, как положено. Что же случилось с вами?
Моим жизненным правилом всегда были самые важные, на мой взгляд, слова Христа Спасителя: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6, 33). Именно так я и поступал на протяжении всей своей воцерковлённой жизни и поступаю до сих пор, стараясь жить по правде Божией или, как выразился когда-то А.И. Солженицын: жить не по лжи.
Неоднократно я выступал со своими публикациями, написал несколько книг, затронув в них различные наиважнейшие исторические вопросы и насущные проблемы.
Возможно, не всегда я попадал в точку. Будучи человеком искренним, горячим и прямолинейным, я вполне мог допустить и какие-то поспешные выводы. Мог высказать предвзятые и торопливые суждения. То есть я готов согласиться с тем, что допустил какие-то ошибки в вопросах второстепенных. Что ж из того? Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Но при этом я никогда не навязывал людям, которые придерживаются иных взглядов своё частное мнение, и тем более не делал его догмой или истиной в последней инстанции. Разве я когда-нибудь покушался на святое – на церковные каноны? Разве я переделывал Символ Веры или пересматривал церковный порядок? В чём конкретно вы меня обвиняете? Что именно я нарушил? Из-за чего вы отлучили христианина от Христа? В чём ваша правда, если это, конечно, правда, а не что-то иное? Или вы забыли слова апостола Павла о том, что между верными допустимо разномыслие, дабы проявились искуснейшие?! Или вы забыли слова святых отцов о том, что в главном (это вероисповедные принципы) должно быть единство. В неглавном (это исторические, социальные, национальные, этнические, культурологические, политические, научные и другие вопросы) возможно разномыслие. И во всём должна быть любовь?! Эту ли любовь вы проявили сейчас, запретив мне причащаться?
По-человечески мне понятны ваши страхования и опасения. Вам не хочется отвечать за меня пред власть имущими?! Мои крайне правые реакционные взгляды, расовая идеология, симпатии к национал-социализму, к Третьему рейху, к Германскому вождю, моё весьма терпимое отношение к русскому язычеству, которое я называю дохристианским Православием (то есть истинным, хотя и неполным Богопочитанием), вызывают ненависть у всех врагов. Будь то краснюки, розовые, зелёные или голубые враги России и Христа, которые готовы разорвать меня на мелкие кусочки.
Вот, наверно, почему по наущению сверхосторожного Назарова вы решили отмежеваться от такого сверхопасного человека, как Дёмин. Понимаю, сочувствую, но при чём тут Церковь, глава которой Христос, а не вы или кто-либо из смертных? Вы могли бы, как сделал это Назаров, попросту обличить меня, подвергнуть уничтожающей критике мои высказывания, моё воинствующее мировоззрение. Вы могли бы публично откреститься от всех, кто сопротивляется богоборческой власти, могли бы объявить о неприятии расовой идеологии Дёмина, чтобы предстать в глазах власть имущих этаким безобидным законопослушным седовласым, благочестивым старцем. Вы могли бы, в конце концов, помолиться о своём «заблудшем» единоверце. Но зачем же так унижать меня, указывать мою недостойность, объявлять меня худшим из худших, заслуживающим лишь отлучения от Христа?! Разумеется, я человек многогрешный, но подобного отношения к себе, видит Бог, не заслужил.
Вы поступили так, как обычно поступали и поступают все советские и постсоветские лжепатриархи, считающие себя московскими папами. В МП лишь они решали и решают до сих пор, кого казнить, а кого миловать. Из прошлогоднего виртуального общения с вами я понял, что вам не нравится моё доброе почтительное отношение, например, к русскому царю Иоанну Васильевичу Грозному, и к царскому другу Григорию Ефимовичу Распутину-Новому. Вы сравнили их почитание с почитанием Сталина и Гитлера, заявив, что не позволите канонизировать ни тех, ни других. Кроме того, до меня дошла информация о том, что вас возмутила моя последняя книга (хотя наверняка её не читали, поскольку упомянули другое название, вместо «Цареборчество» - «Цареборцы»). Очевидно, тому же М.В. Назарову я обязан тем, что вы познакомились с некоторыми выдержками из этой книги. Недаром вы упоминали именно это исследование, в котором высказано критическое отношение к насильственной христианизации и просвещению Руси греками. Впоследствии, как известно, именно греки привели Русскую Церковь к расколу. Это не только моё мнение, так же считали и некоторые весьма уважаемые и признанные Церковью дореволюционные историки, например, профессор Н.Ф. Каптерев. То есть за то, что я подверг вполне обоснованной критике неоднозначную деятельность иноземцев, безжалостно уничтожавших всё русское (не только языческое, но и древнехристианское, доставшееся нам от апостола Андрея Первозванного) вы назвали мои убеждения противоречащими преданию Русской Православной Церкви?! Хотя на самом деле то, что вы упорно называете преданием достойно не только всесторонней критики, но и пересмотра в свете последних научных открытий, то есть дополнительного изучения и тщательной доработки, которая способна очистить историографию от мифологии, отделить правду ото лжи. Иначе ваше так называемое церковное предание будет вызывать лишь закономерное отторжение у русского народа, не раз обманутого теми, кто писал и переписывал историю. Уже сейчас многие независимые историки, археологи, этнологи и языковеды знают о древней Руси больше, нежели вы или похожий на вас Гундяев, назвавший в одном из своих интервью наших предков-язычников (живших до крещения и просвещения греками) «дикими животными». Вас не пугает такое сравнение с Гундяевым или с Ридигером, например, который десять лет тому назад, тоже осуждал православных единоверцев за то, что они почитают царей и ходят крестными ходами с иконами Ивана Грозного, Павла Первого и Григория Распутина?!
Но этого мало. Мне стало известно, что вы вообще не верите в освобождение России, и в возрождение Святорусского Царства, поскольку считаете, что всё лучшее осталось позади, а впереди лишь мрак и торжество мирового зла. Странно слышать такое от русского первоиерарха-зарубежника, который должен вдохновлять и вести за собой паству, должен аккумулировать, а не гасить её энергию и инициативу, не удерживать и не осуждать тех, кто готов противостоять богоборческой власти. Если вы не готовы к борьбе и к самопожертвованию, Бог вам судья, но не мешайте же другим идти своим исповедническим путём. Лучше помолитесь за нас.
Не уподобляйтесь советским пастырям и архипастырям, которые выполняли и выполняют приказы оккупационной, инородной кремлёвской власти. Это они много лет умудряются усмирять русский православный народ, делая из него послушное стадо рабов, это они держат его всё время в повиновении, насаждая проклятый советизм с элементами ложного православия. Вам же и другим архиереям РПЦЗ подобная позиция не к лицу. Собственно говоря, вам бы следовало не меня отлучать, не меня лишать причастия без всякого на то основания, а для начала разобраться с собственным Синодом, где явно не всё в порядке. Определитесь сначала между собой, а уж потом ищите крайних и виноватых (инакомыслящих) вокруг себя. Последний Архиерейский Собор, который прошёл в мае сего года, лучше всего продемонстрировал разброд, шатание и разномыслие, царящие между вами. Особенно сильно это проявилось в отношении вашего Синода к сергианству.
Я и члены нашего московского прихода во имя Святых Царственных Мучеников и Исповедников Российских высказали своё собственное, однозначное мнение по данному вопросу, передав свои пожелания Собору. Мы предложили, во-первых, признать сергианство ересью антихриствующих (именно так называл советское лжехристианство русский философ Иван Ильин), соответственно предав анафеме, во-вторых, всему русскому духовенству покаяться в грехе Февраля, то есть осудить цареборчество.
И что же? Вместо того, чтобы всесторонне изучить и принять к сведению нашу точку зрения, вместо единогласия, вместо анафематствования сергианства, вместо покаяния, архиереи начали спорить между собой, подвергнув нападкам отнюдь не Московскую Патриархию, которую половина Синода признала частью Церкви, а наш московский приход, наш приходской сайт и наши слишком уж свободолюбивые националистические взгляды.
Как оказалось, многие архиереи вместе с антифашистами, вместе со всеми либерально настроенными не в меру осторожными священниками и прихожанами РПЦЗ объектом для нападения выбрали отнюдь не советизм и юдократию, а антисоветизм и антижидовизм. Теперь понятно, почему спустя неделю после Архиерейского Собора вы как глава Синода поспешили издать указ о моём отлучении.
Год назад, когда вы поддержали М.В. Назарова, который учинил раскол в московском приходе, на приходском собрании вы потребовали от меня лишь одного – не высказываться публично от имени РПЦЗ, то есть не выдавать свои взгляды за мировоззрение всего православного зарубежья. В противном случае, вы пригрозили отлучить меня от причастия. Я всё понял, обещал исполнить ваше требование и выполнил своё обещание. Всё что публиковалось мною в течение прошедшего года, было представлено как моё частное мнение не более того. Получается, что нашу договорённость нарушили вы, а не я!
Итак, Синод РПЦЗ благодаря архиереям, которые когда-то вышли из МП, но так и не излечились от советизма, не просто упустил свой исторический шанс, который мог бы стать наиважнейшим событием в истории всей Русской Церкви, но сделал выбор в сторону антихриста. Думаете, я преувеличиваю? В своё время Серафим Роуз сказал, что любая церковная организация, которая стремиться к легальности и соглашательству с власть имущими, неизбежно придёт к антихристу. Итог закономерный. Сначала архиереи-зарубежники (в ноябре прошлого 2011-го года) осудили тех, кто симпатизирует Третьему рейху, начавшему крестовый поход против красного зверя, назвав крайне правые политические взгляды бойцов белого сопротивления несовместимыми с пребыванием в РПЦЗ. Затем (в мае нынешнего 2012-го года) они не пожелали отмежеваться от советской лжецеркви, не обличили ересь сергианства, не назвали вещи своими именами. Забыли покаяться и осудить революционное безумие своих предшественников иерархов-отступников, совершивших клятвопреступление и предавших помазанника Божьего. За первым шагом последует второй и третий, рано или поздно вы и ваши архиереи должны интегрировать в систему общечеловеческих ценностей и стать частью нового мирового «порядка». Или вас такая перспектива не пугает?
Все мы (не только прихожане РПЦЗ, но и многие другие русские патриоты, покинувшие советскую лжецерковь, но ещё не определившиеся до конца, то есть ищущие истинную Церковь) ждали от архиереев-зарубежников не пошедших на компромисс и унию с МП хоть какого-нибудь призыва к борьбе, к сопротивлению, к освобождению Родины от почти столетнего жидовского ига. А вместо этого дождались очередного конформизма и отлучения неудобного для вас человека. В угоду советизированному духовенству и либералам (определённой части РПЦЗ) вы решили, что лучше пожертвовать одним мирянином или даже приходом (не удивлюсь, если завтра вы пожертвуете и нашим священником), нежели расстаться с М.В. Назаровым и другими приспособленцами. Вы решили – лучше избавиться от своих экстремистов, воинствующих единоверцев, осудив их крайне правые, реакционные и ревизионистские взгляды, чем портить отношения с чужими, с власть имущими богоборцами. Что ж, и вы, и я сделали свой выбор!
Я уважаю ваш сан, но истина и правда Божия мне дороже. Надеюсь, что когда-нибудь вы это поймёте. А кто из нас прав – покажет время. Встретимся, очевидно, на Страшном Суде, где Господь и рассудит нас.

P.S. Прошу простить, если я вас ненароком чем-то обидел.

Р.Б. Вячеслав Дёмин.
Июнь 2012 года от Р.Х.
8ttp://forum.dpni.org/showthread.php?t=44841&page=1
 
 
 
ВЛАДИМИР ИГОРЕВИЧ КАРПЕЦkarpets on July 4th, 2012 04:21 pm (UTC)
Даю ссылку
but384but384 on July 4th, 2012 06:23 pm (UTC)
Так надо свою церковь создать! И раньше так делали,и сейчас практикуют ... сейчас даже безопасней ....
(Deleted comment)